Автомобиль "Волга" - обзор и тест-драйв от эксперта

Наверное, можно без лишнего пафоса сказать, что автомобиль Волга стал одним из символов Советского Союза. Несбыточная мечта многих граждан той, ушедшей страны - большой комфортный автомобиль. Множество таких работало в такси. "Баржа" модернизируясь и меняя поколения дожила до 2009 года, когда её сняли с производства и неудачно попытались заменить заморским Крайслером. Автомобиль Волга тест драйв проходил в одной из последних своих версий, названной 31105. Состояние этого экземпляра - прекрасное.

Внешность и интерьер

Экстерьер ГАЗ Волга 31105

При взгляде на Волгу не возникает никаких эмоций. Она уже очень привычна. Длинный передок, столь же длинный "хвост", а между ними - уместился салон. В ходе рестайлинга заменили фары (они вместо прямоугольных стали каплевидными, от неудачной модели 3111), капот, бамперы и некоторые другие декоративные элементы. Удивительно то, что дизайнерам не изменило чувство меры - смотрится машина вполне гармонично, обошлось без цыганщины и "попугайства".

Азиаты, бывает, с хромом перебарщивают, а здесь - всё в самый раз. Просто 3110 чуть осовременили, но не более того.

Заводские колёсные диски - хороши. Они стальные, но выглядят как легкосплавные. Владельцам не придётся прикреплять сверху пластиковые колпаки или же покупать аляповатое "литьё", чтобы улучшить внешний вид.

Интерьер

"Баржа" - не такая. Сидишь достаточно низко, тем более что сиденье при модернизации специально опустили - водители годами жаловались на неудобство. И - о, чудо - руль регулируется по высоте.

Дверные панели - со встроенными динамиками. Хорошо то, что посадочные места также отформованы уже на заводе - теперь акустика не выглядит чужеродной. Спасибо и за карманы.

Место водителя ГАЗ Волга 31105

Руль стал чуть более пухлым и выполнен из мягкого, травмобезопасного пластика. Баранка большая, как и прежде, но в данном случае такое решение вполне оправдано. Хотя, гидроусилитель имеется. А вот подушек безопасности - как не было, так и нет. Внедрять их в древнюю конструкцию посчитали нецелесообразным, потому как и чёткой информации, сколько ещё будут выпускать Волгу, тогда не было. Менеджеры говорили, что пока есть спрос. Так и вышло - когда продажи упали ниже определённой отметки, автомобиль сняли с производства.

Панель приборов взяли от предшественника. Она вполне удачная, с крупными циферблатами, понятной оцифровкой и жидкокристаллическим дисплеем. Первоначально такой роскошью могли похвастаться лишь владельцы Волг с двигателем Крайслер, но позже нововведение распространили на все выпускаемые автомобили.

Габаритные размеры ГАЗ Волга 31105

Взятая на тест драйв ГАЗ Волга обрадовала новой передней панелью Эта деталь выглядит аккуратно и даже изысканно. Под центральными дефлекторами системы вентиляции - элегантные стрелочные часики овальной формы. Правда, вокруг них - много серой пустоты и вот сюда просится ещё что-то. Хотя, может быть, так и задумано - владелец займётся тюнингом и выведет на свободное место какой-то держатель или кнопочку.

Ниже - заводская "музыка" с CD-проигрывателем. Это не какой-то ноунейм, а Blaupunkt, пускай и из недорогих. Но всё же - неплохо. Под ним - блок управления микроклиматом. Раньше он состоял из древних ползунков, но теперь - клавиши, круговые регуляторы и дисплей. Что касается кондиционера, то установить его - можно, но в основном у сторонних фирм.

Ещё ниже - снова невидаль для Волги - выдвигающиеся подстаканники.

Читайте наш новый обзор новинок авто в мире седанов, который вы найдете здесь. Ознакомиться с лучшими американскими седанами можно тут.

Проверка на дорогах

ГАЗ Волга 31105 на гололеде

Не зря этот автомобиль прозвали баржей - характер чувствуется! При неспешной езде Волга даже доставляет удовольствие. Стоит поехать чуть быстрее - и немедленно ощущается раскачка. Подвеска намеренно сделана мягкой в угоду комфорту на "ухабах русских". А рулевое управление очень "размазанное" - кажется, что между баранкой и дорогой есть какой-то посредник, который нечётко передаёт команды водителя. Волга переваливается, покачиваясь из стороны в сторону, но яму удаётся объехать не всегда. Пассажирам, у которых имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, такое поведение вряд ли понравится.

Двигатель - это бензиновый ЗМЗ-4062 - тянет очень даже неплохо. Вот только шумоизоляция так себе - как мотор, так и коробка, постоянно "разговаривают". Да и дозируется усилие на педали акселератора не очень точно. Чуть-чуть прижимаешь - пусто. Давишь сильнее - автомобиль буквально бросается вперёд. Но это определённо вопрос привычки.

Есть претензии и к механической пятиступенчатой коробке. Передачи включаются нечётко. Хорошо хоть привод переделан - для включения пятой водитель теперь не должен "кланяться", как раньше.

На задних местах

Задние места для пассажиров ГАЗ Волга 31105 Люкс

Пассажирам второго ряда - удобно. Подушка и спинка - мягкие. Есть подлокотник и дефлекторы системы вентиляции на центральном тоннеле. Подголовников, правда, всего два, а стеклоподъёмники - ручные. Центральному седоку мешает большой тоннель пола - привод-то задний. Да и в целом этот человек будет чувствовать себя лишним.

О возрасте конструкции напоминает потолочная обивка - она не формованная, как сейчас принято, а натяжная, в виде "тряпочки". Такое решение можно увидеть на многих старых отечественных автомобилях включая, например, Таврию и Славуту.

Багажник

Багажный отсек ГАЗ Волга 31105

В своё время заводчане хотели изменить заднюю подвеску так, чтобы сделать её боле компактной - тогда можно было бы устроить под полом багажника"подполье" для запаски. Но руководство отказалось финансировать этот проект - и внушительную часть грузового отсека по-прежнему занимают здоровенные "антресоли" с запасным колесом.То есть, выглядит объём внушительно, но места для поклажи - меньше, чем в современных хэтчбеках гольф-класса (про автомобили вроде Renault Logan и говорить не приходится).

Спинка заднего дивана, кстати, складывается.

На вторичном рынке

Автомобилей Волга "на вторичке" продаётся много. Цены - не кусаются. Например, экземпляр 2007 года обойдётся примерно в 120 тысяч рублей, а "старичка" начала девяностых можно найти за 30-40 тысяч.

Впрочем, есть машины и куда дешевле, вот только вкладывать в них придётся немало - они совсем "уставшие" (например, с дырами в кузовных панелях). Информации в Интернете - великое множество и это немалый плюс.

Пассивная безопасность

В уже далёком 2002 году журнал Авторевю провёл краш-тест Волги ГАЗ-3110 (ещё с прямоугольными фарами и "старой" панелью). Автомобиль выступил плохо, заработав лишь 2 балла из 16 возможных.

Кузов потерял структурную целостность, пол под ногами очень сильно смялся, пластик порвался с образованием множества острых кромок. Что поделать - конструкции уже много десятков лет.

Итог

Можно с уверенностью говорить, что новая Волга тест драйв прошла успешно. Она для тех, кому нужен большой, комфортный и ремонтопригодный автомобиль, который можно починить едва ли не в каждом селе - запчасти есть буквально везде и они недороги.

Расход топлива, правда, не радует (но можно установить ГБО), да багажник маловат.

Прочтите также:
- Самые популярные и известные седаны России
- Шевроле Круз – обзор и тест-драйв автомобиля
- Лучшие дизельные седаны России
- Volkswagen Polo Sedan как рыба в воде на российских дорогах!
- Тест-драйв Лада Веста
- Нива урбан тест драйв - городской внедорожник


Вернуться

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи