Лучшие дизельные седаны России

В отличие от Европы, дизельные автомобили в России не очень популярны. А седаны - тем более. В первой десятке самых продаваемых автомобилей - только кроссоверы и пикапы. Однако, дизельные седаны всё же продаются в нашей стране. Познакомимся с некоторыми из них.

Mercedes-Benz S-класса

Новый седан Mercedes-Benz S-класса

Сначала - об автомобилях высшей лиги. Среди восьми длиннобазных (коротких машин в прайсах пока нет) модификаций Мерседеса S-класса с кузовом W222 (включая гибридную) дизельным двигателем оснащена лишь одна - S350d. Причём, в гамме модели эта версия является самой слабой - шесть цилиндров и всего 249 л.с. при рабочем объёме в три литра.

Для сравнения, аналогичные машины с бензиновыми моторами развивают от 333 до сумасшедших 630 л.с. Правда, c дизелем без доплаты полагается фирменная мерседесовская система полного привода 4Matic.

Кому же адресован такой автомобиль? Ведь вряд ли среди покупателей машин ценой в сотню тысяч евро есть те, которые задумываются о разнице в несколько литров топлива на сто километров пути и на основе таких данных делают выбор. На самом деле, S-класс, как и его конкуренты, очень популярен в качестве такси. Но не обычного. Такие машины работают в дорогих отелях, их немало в корпоративных парках для обслуживания топ-менеджеров. А компаниям экономичность как раз очень интересна. Да и исторически в Европе любят дизели.

Стоит Mercedes S350d 4Matic сейчас около шести с половиной миллионов рублей, то есть на 350 тысяч дешевле моноприводного бензинового S400 L (3 литра, 333 л.с.) и на 110 тысяч - его же, но в версии 4Matic.

BMW 7-й серии

Дизельный седан BMW 7-й серии

А что же конкуренты престижного Мерседеса, есть ли дизели у их топовых седанов? Есть! BMW предлагает "семёрку" в новейшем кузове G11 (выпускается с 2015 года) сразу с тремя модификациями трёхлитрового двигателя на тяжёлом топливе. Младшая (730d) развивает 265 л.с., средняя - 320, а самая мощная - целых 400 сил. Все дизельные машины (как и большинство бензиновых - полноприводные, (xDrive).

Удлинённая колёсная база - в списке опций. Паспортный расход у самой слабой версии в городском цикле - 6.3 литра топлива! Удивительная цифра для автомобиля, вес которого без груза - без малого две тонны. На практике, конечно, аппетит будет куда больше.

Базовая цена для дизелей - от 5.5 до 6.6 миллионов рублей. Длиннобазные автомобили дороже примерно на 500 тысяч. Как водится в таких случаях, список опций - огромен, а цифры напротив позиций заставят вздохнуть многих владельцев машин поскромнее.

Audi A6

Седан Audi A6 с дизельным двигателем

А вот Audi A8 здесь проигрывает своим соперникам. Нет у этой машины моторов на солярке, да и бензиновых - всего два. Зато есть модель поскромнее - это А6. Правда, особенность этой марки в том, что абсолютно все автомобили - от А3 до А8 выглядят как масштабированные копии друг друга. Это не хорошо и не плохо, это осознанный выбор фольксвагеновского руководства касаемо своего подразделения из Ингольштадта. Скорее всего, там делают ставку на консерваторов, которые не желают никаких перемен. Но кому-то шестиоконный силуэт и "гриль" фашльшрадиаторной решётки с горизонтальными хромированными прорезями уже изрядно наскучили - ведь эти идеи эксплуатируются уже много лет подряд.

Итак, среди модификаций седана А6 есть всего одна дизельная - с двухлитровым двигателем, развивающим 190 л.с. Базовая цена - около 2.6 млн рублей. Коробка передач - только автоматическая. Это понятно - доля автомобилей с ручной коробкой среди Audi (и вообще, дорогих автомобилей) стремится к нулю, поэтому такие модификации нет смысла сертифицировать и завозить. Да и покупатели машин поскромнее (даже ВАЗов) всё чаще предпочитают версии с двумя педалями - такова тенденция рынка и производители об этом прекрасно знают.

Как водится, за доплату можно поднять цену намного. Причём, среди опций есть даже забавные позиции, как "подголовник с драконом" за две с небольшим тысячи рублей - для маленьких пассажиров. Идея не только в том, чтобы компания заработала по максимуму. Можно быть уверенным, что такой аксессуар сделан из действительно безопасных материалов, раз он несёт логотип Audi.

Подробный тест-драйв российского седана Лада Веста смотрите здесь. Об основных особенностях и технических характеристиках седана Volkswagen Polo Sedan читате тут.

Volvo S90

Седан Volvo S90

Конкурировать с престижными автомобилями из Германии пытаются многие. В том числе - и шведы из компании Volvo. "Топовая" модель S90 - как раз соперник Audi A6. Он стильный и выглядит действительно по-шведски - как ледяная глыба, красиво огранённая. Фары со включенными дневными ходовым огнями создают некий эффект чопорности, но это уже дело вкуса.

В отличие от Audi, в интерьере S90 есть изюминка, он не надоел и радует свежими нотками. Например, трёхспицевый руль со "щитом" ступицы. Или дефлекторы системы вентиляции, выполненные "под старину". В общем, дизайнеры не зря получают зарплату.

При этом автомобиль "напичкан" электроникой по последней моде. Комбинация приборов - не обычная, а виртуальная, а место блоков управления "музыкой" и климатом занимает огромный сенсорный дисплей - примерно, как на Тесле. Хотя, чуть ниже всё же присутствует ряд настоящих клавиш для управления самими востребованными функциями, такими как аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Селектор выбора режимов "автомата" - это привычный рычаг, хотя сейчас его всё чаще заменяют кнопками, "крутилкой" или подрулевым переключателем.

В арсенале кроме двух бензиновых моторов есть и один дизельный! Он тоже, как и у Audi двухлитровый, мощностью 235 л.с., а механическая коробка передач также недоступна. Базовая цена - 3.1 миллиона рублей, но при желании и возможности её легко можно увеличить этак почти вдвое.

Citroen C4 Седан

Дизельный Citroen C4 Седан

А что если обратить внимание на машины, которые куда ближе к народу? Скажем, на Citoen C4 седан российской сборки? Он выпускается уже не первый год, зато сравнительно недавно перенёс рестайлинг. В передних фарах появились дневные ходовые огни, задние фонари старил полностью светодиодными. Да и вообще, автомобиль вполне себе похорошел.

Правда, французский дизайн одним нравится, другим нет, но равнодушных оставляет мало. Турбодизель предлагается, правда, не только в комплектации Live. Это хорошо известный мотор объёмом 1.6 литра семейства HDi. Мощность его составляет вполне достаточные для многих - 116 л.с.

На этот седан дизель доступен только в компании с механической шестиступенчатой коробкой передач. Базовая цена такого автомобиля чуть более одного миллиона рублей, а список оснащения - скромен (например, подушек безопасности - всего две, что по нынешним временам очень мало).

Зато к чести производителя на активной безопасности экономить не стали - система стабилизации устанавливается уже "в стандарте". Не хочется ворочать рычагом или есть желание раскошелиться на опции? Придётся покупать машину с "бензинкой".

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи