Тест-драйв автомобиля "Мазда 6"

Мазда 6 - автомобиль не самый свежий - третье поколение выпускается с 2012 года. Лишь через три года (что довольно рано) был проведён рестайлинг. На наш тест драйв Мазда 6 (именно такая, обновлённая) была предоставлена одним из официальных дилеров марки, за что ему большое спасибо.

Экстерьер

Экстерьер седана Мазда 6

Мазды всегда были яркими натурами. "Шестёрка" - именно такая. Во внешности есть стремительность, спортивность, страсть, сексуальность, если хотите. По этому параметру автомобиль вполне может соперничать с Alfa Romeo! Но злости и агрессивности - не наблюдается. Разве что если установить элементы тюнинга - например, другие бампера.

Удачную дизайнерскую работу трогать, к счастью, не стали, лишь добавив несколько штрихов. Если рядом поставить такую же машину, но до рестайлинга, то придётся потратить пару минут, чтобы определить различия.

Мы подскажем - это фальшрадиаторная решётка и хромированные окантовки противотуманных фар. Кстати, в самой дорогой версии противотуманки, как и головной свет, могут быть полностью диодными. Кроме того, "умная" электроника при появлении встречного транспорта отключает лишь те светодиоды, которые могут ослепить его водителя, а другая часть остаётся гореть. Кстати, взятая нами на тест драйв Мазда 6 2016 была именно в комплектации Supreme.

Интерьер

В салоне - продолжение спортивного духа. Трёхспицевая баранка - маленькая и хваткая. Обод отделан кожей. В дорогих версиях на спицах располагаются блоки различных клавиш, а сами спицы украшены пластиком "под металл".

Салон седана Мазда 6

Приборы также несколько напоминают альфовские. Они выполнены в виде трёх равновеликих колодцев. В левом - тахометр, центральное место занимает спидометр, а справа - топливомер и указатель системы слежения за разметкой. Цифры, правда, мелковаты.

Блок климат-контроля позаимствован у младшей модели - Мазда 3. Он достаточно удобный, управление - понятное и логичное.

Рычаг шестиступенчатой автоматической коробки Skyactiv-Drive доработан - его паз теперь прямой, а не извилистый, кроме того набалдашник уже не крутится в руке, как это бывало ранее.

А что это за кнопочка Sport возле рычага? Верно - спортивный режим, на отсутствие которого не раз сетовали журналисты. Теперь маздовцы к ним прислушались.

Ещё одно заимствование у Мазды 3 - дисплей мультимедйиной MZD Connect (в "старших" комплектациях). На скорости менее 8 км/ч управление возможно пальцами, если автомобиль едет быстрее - то джойстиком на центральном тоннеле. Набор функций - стандартный, включая воспроизведение потокового видео через Bluetooth, чтение электронной почты и SMS, а также - навигацию, которая умеет прокладывать маршрут с учётом пробок, что особенно важно в мегаполисах (но не только). Правда, экран не очень элегантно торчит из панели. На следующем поколении его, скорее всего, уже "впишут" в интерьер более органично и естественно.

На задних местах и багажник

Багажник Мазда 6

Сидеть на втором ряду двоим - очень удобно. Средний пассажир тоже от поездки вряд ли откажется, хотя судя по формовке дивана и центральному тоннелю, ему здесь не рады. Что очень важно - опциональный подогрев. Да не простой, а трёхступенчатый.

Он средних размеров. Петли аккуратно убираются в соответствующие пазы и не отнимают место у поклажи. Спинка заднего сиденья несложно складывается по частям для увеличения объёма. Под фальшполом прячется "докатка". Отделка грузового отсека - вполне качественная, вот только различных полочек, сеточек и крючочков, каковыми радуют автомобили концерна Volkswagen, в Мазде нет. Очевидно, инженеры думают, что те, кому нужен универсальный автомобиль, скорее смотрят в сторону кроссовера - например, Мазды 5.

Описание и тест-драйв самых быстрых седанов читайте здесь. Обзор новинок авто в мире седанов смотрите тут.

Проверка на дорогах

Технические характеристики седана Мазда 6

Управляемость нам нравится. Мазда - настоящий "боец: чётко и приятно следует за рулём, "облизывая" повороты. Усилие на баранке - небольшое, но вполне понятное. Автомобилем по-настоящему классно управлять, хотя это не маленький "горячий хэтчбек", а седан солидных размеров.

Система стаблизации DSC - начеку: умело и интеллигентно борется со сносом. Иногда - даже излишне строго. Отключать не советуем - нет смысла. Коробка передач работает расторопно. Когда мы проводили автомобилю Мазда 6 тест драйв видео можете посмотреть на нашем сайте. И порадоваться с нами за японских конструкторов.

Подвеска неплохо справляется как с заплатками, так и с изъянами асфальта покрупнее - например, волнами. Неудивительно, ведь сайлент-блоки и амортизаторы - новые, их характеристики - изменены по сравнению с теми, что устанавливались ранее.

Шумоизоляция также стала лучше. Но она по-прежнему неидеальна - слышны и звуки ветра на большой скорости и трение шин о неидеальное дорожное покрытие.

Пассивная безопасность

Независимый краш-тест по методике EuroNCAP Мазда 6 (правда, с кузовом универсал) прошла в 2013 году. Результат - максимальные пять звёзд.

За защиту передних пассажиров автомобиль заработал 92%, детей - 77%, пешеходов - 66%, а наличие "умной электроники" эксперты оценили в 81%.

Комплектации и цены на вторичном рынке

Комплектации и габариты седана Мазда 6

Автомобили последнего поколения есть в продаже. Например, экземпляр 2012-2013 года с заявленным пробегом около 60-100 тысяч километров обойдётся в 900 тысяч - 1 миллион рублей. Есть и совсем свежие машины - 2016 года, в приличной комплектации - за 1 миллион 400 тысяч рублей.

Для российского рынка, машины производятся во Владивостоке, благодаря чему удаётся держать приемлемый и конкурентоспособный уровень цен. Какие они?

Автомобиль в базовой комплектации Drive оценивается в 1 миллион 304 тысячи рублей. Оснащение - шесть подушек безопасности, набор электронных помощников (АБС с EBD, системы стабилизации, противобуксовки и усиленного торможения) кондиционер, подогрев передних сидений и наружных зеркал, противотуманки, аудиосистема с четырьмя динамиками и литые диски. Всё остальное - в более старших версиях Active, Supreme, Supreme Plus и Executive.

Для последней помимо прочего можно заказать помимо прочего электронику, распознающую дорожные знаки, умеющую автоматически тормозить и предупреждающую о выезде с занимаемой полосы. Последняя, правда, в наших условиях далеко не всегда актуальна - она ориентируется на разметку, которая часть отсутствует или засыпана снегом.

Двухлитровый двигатель (150 л.с.) полагается автомобилям во всех комплектациях, кроме самой навороченной (для "базы" он безальтернативен), а 2.5-литровый (192 л.с.), на который приходится 45% продаж - во всех, кроме самой скромной. Коробка передач - только автоматическая. Максимально "упакованная" Мазда 6 стоит сейчас около двух миллионов рублей.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи