Тест-драйвы самых популярных отечественных седанов

За последние годы и даже десятилетия мы успели привыкнуть к тому, что многочисленные СМИ и интернет-ресурсы, освещающие автомобильную тематику, уделяют гораздо больше внимания моделям зарубежных производителей. Это и понятно: большинство машин в транспортных потоках на наших дорогах составляют именно иномарки.

Однако, это вовсе не означает, что продукция отечественного автопрома остается невостребованной. Наоборот, благодаря относительно низкой стоимости, приспособленности к отечественным климатическим и дорожным условиям, автомобили российского производства пользуются устойчиво высоким спросом.

Вот почему тест драйвы автомобилей отечественных марок вызывают столь широкий интерес и самое пристальное внимание.

Какой из российских седанов лучше

Лада Гранда и Лада Веста - самые популярные российские седаны

Если говорить именно об отечественных седанах, то их не так уж и много. На самом деле, речь идет всего о трех моделях, полностью подпадающих под данную категорию от хорошо известного всем россиянам производителя «АвтоВАЗ»:

  • Lada Kalina;
  • Lada Vesta;
  • Lada Granta.

Две последние модели ожидались российскими автолюбители с нескрываемым интересом и ярко выраженным нетерпением. Этому способствовала грамотная маркетинговая политика отечественного автогиганта, который выдавал информацию о новинках порционно, лаконично и достаточно интригующе. После достаточно большого количества критических стрел, выпущенных в адрес «Лады Калины», новинки от АвтоВАЗ ждали, одновременно, настороженно и с любопытством.

И когда во Всемирную Паутину просочились первые тест драйв видео сначала одной, а затем – и другой модели, интерес к каждой из новинок был подогрет еще больше. Обе машины обещали быть вполне конкурентоспособными с иностранными образцами, а в чем-то - даже инновационными! Что же получилось в итоге? Чем еще удивили, а может разочаровали новинки отечественного автомобилестроения?

Тест-драйвы «Лада Калина»

Отечественный седан Лада Калина

Справедливости ради, необходимо отметить, что автомобиль Lada Kalina отнюдь не заслуживает того объема критики, который достался этой модели в исполнении «седан». Скепсис и даже насмешки, выпавшие на ее долю, связаны, скорее, со стереотипами и неким снобизмом российских автолюбителей, зачастую убежденных в том, что отечественный автомобиль по определению не может быть хорошим.

Между тем, многочисленные испытания, в том числе – и видео тест драйвы автомобилей «Лада Калина» показали, что в своем классе эта машина мало в чем уступает импортным конкурентам. Возможно, уровень комфорта, дизайн и внутренний интерьер в чем-то и проигрывает признанным лидерам. Мощность двигателя и «заряженность» базовой комплектации тоже, наверное, нельзя назвать рекордными. Но вот, что касается характеристик управляемости, динамических показателей и экономичности, то модель Lada Kalina занимает отнюдь не последнее место!

Интерьер и панель приборов Лада Калина Спорт

Тем не менее, настоящим прорывом или сенсацией появление на мировом автомобильном рынке модели «Калина» от АвтоВАЗ назвать было никак нельзя. Получился вполне рядовой, если не сказать – заурядный автомобиль, этакий крепкий середнячок. Тем интереснее было протестировать новинки, появившиеся уже после изменения общей глобальной стратегической концепции российского автогиганта.

О лучших дизельных седанах российской сборки читайте здесь. Самые популярные и известные седаны России вы найдете в этой статье.

Lada Granta

Российский седан Лада Гранта

И надо сказать, что Lada Granta вполне оправдала те ожидания, которые с ней связывали, а в чем-то даже и превзошла их. Практически любой тест драйв авто данной модели свидетельствует о высоких ходовых качествах машины, ее высоких динамических характеристиках и вполне приемлемых параметрах адаптации к различным условиям.

Кроме того, автомобиль отличается привлекательным и современным дизайном, а также достаточно высокой для бюджетного класса уровнем эргономичности и комфорта внутри салона. Ранее это было не характерно для моделей отечественного производства. Даже базовая версия «Лады Гранты» предусматривает наличие кондиционера, регулировки сидений в различных плоскостях, наличие аудиосистемы и информативной приборной доски.

Интерьер салона и приборная панель Лада Гранта

А «заряженная» версия Sport, в которой вместо 106-сильного двигателя установлен 127-лошадный агрегат, да еще и снабженный дополнительными опциями, в виде автоматической коробки, например, показывает истинные чудеса параметров разгона и торможения, управляемости, преодоления неровностей, бесшумности и комфорта управления!

Таким образом, тест драйв машин отечественного производства нового поколения заметно поубавил скепсиса относительно российских автомобилей даже у самых заядлых пессимистов. Особенно, если учесть доступность цены и объективно сравнить характеристики той же Granta с параметрами большинства «одноклассников» иностранного происхождения. На этом фоне Lada Vesta и вовсе вызвала не просто интерес, а настоящий ажиотаж!

Lada Vesta

Российский седан Лада Веста

Если общественное мнение специалистов, экспертов и простых автолюбителей относительно Lada Granta было вполне лояльным и даже благожелательным, то Lada Vesta и вовсе, можно сказать, произвела фурор! Помимо внешнего вида автомобиля, который удивляет несвойственной для отечественного автопрома оригинальностью и современностью, машина очень комфортна и просторна внутри. Обилие настроек и сервисных функций поражает воображение человека, привыкшего к топорной работе российских автоинженеров и рабочих сборочного конвейера.

Салон, панель приборов и место водителя Лада Веста

Не меньшее удивление со знаком «+» вызывают и динамические харатеристики. Скромный 1,6-литровый 106-сильный двигатель способен не только выдавать незаурядные показатели разгона и торможения, но и характеризуется достаточно умеренным аппетитом. А управляемость машины выглядит одинаково хорошо и при механической коробке, и при комплектации автоматом.

Несколько десятков лет тому назад, когда автолюбителям были доступны только тест драйв советских автомобилей видео обкатки «коппек», «трешек» и «шестерок» без труда можно с ностальгией найти и сейчас – упор делался на максимальную скорость, показатели тахометра, да поведение машины в поворотах. С тех пор отечественный автопром поднялся на несколько качественных уровней и старые анекдоты и шутки про российские автомобили с каждой новой моделью все больше теряют свою актуальность!

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи