Как выбрать двигатель для автомобиля - виды, характеристики, цены

Со времен появления первого автомобиля и по сей день самым лучшим изобретением человека, которое способно приводить машину в движение, является двигатель внутреннего сгорания. Поэтому выбор двигателя автомобиля очевиден, даже несмотря на все попытки современных инженерных компаний разработать мотор, способный работать исключительно на электричестве. Безусловно, прогресс в данном направлении заметен. Однако проблема с подзарядкой электродвигателя до сих пор не решена. Так что и автомобиль с электромотором пока воспринимать, как надежное транспортное средство, не приходится.

Воспламенение топливной смеси в ДВС

Виды ДВС

Выяснив, что электромотор не чета ДВС, переходим к разбору вопроса о делении последних. Все известные силовые агрегаты бывают дизельными и бензиновыми.

Бензиновые моторы работают на бензине, а для того чтобы топливная смесь воспламенилась, в них применяется электрическая искра.

Дизельные моторы, исходя из названия, работают на дизтопливе или солярке. Воспламенение топлива в нужный момент происходит за счет высокого давления в цилиндрах и никакая искра дизелю не нужна

Бензиновый и дизельный двигатель

Бензиновый мотор: карбюратор или инжектор

Если выбор остановлен на автомобиле с бензиновым мотором, и вдобавок к этому машина уже пробежала несколько десятков тысяч километров по дорогам страны, то, в первую очередь, стоит убедиться в том, что мотор модели инжекторный, а не оснащенный карбюратором. Разберем, почему этот момент и подбор двигателя так тесно переплетаются между собой.

Итак, исходя из вышесказанного, двигатели, работающие на бензине, могут быть инжекторного или карбюраторного типа.

Карбюратор представляет собой механизированное устройство для подачи топливной смеси. На стабильную работу этого устройства оказывает влияние огромное количество факторов и условий, среди которых даже погода за окном.

Инжектор – устройство, пришедшее на смену карбюратору. Оно представляет собой более совершенный аналог, в работе которого используется электроника. Инжектор способен самостоятельно определить момент, когда необходимо подать топливо в цилиндр. Кроме того, инжектор определяет и необходимое количество топлива для каждого цилиндра в конкретный момент времени.

Карбюратор против инжектора

До изобретения электроники все моторы, использующие в работе бензин, оснащались карбюратор. Теперь ситуация изменилась в обратную сторону: каждый произведенный автомобиль оснащен системой электронного впрыска (инжектором). Время допотопных карбюраторных систем прошло. Эти устройства перестали использовать даже на производстве отечественных автомобилей. Вряд ли во всем мире можно отыскать автопроизводителя, который использует на новых машинах карбюраторные двигатели.

Карбюраторная система требовала к себе постоянного внимания. Карбюратор приходилось периодически чистить, настраивать регулировки, проводить диагностику. И даже это не гарантировало владельцам автомобилей с карбюратором отсутствия зимних танцев вокруг не заводившегося авто. Другие времена настали с приходом инжектора. Это устройство стало настоящим прорывом в автомобилестроении, которое быстро потеснило с ведущих позиций своего предшественника.

Узнать о защите картера двигателя: из каких материалов его лучше изготавливать, требования при монтаже и как самостоятельно установить, можно здесь. Хотите знать, как подогреватель двигателя 220В повышает ресурс двигателя и уменьшает расход топлива? Тогда вам сюда.

"Атмосферник" или "турбо"

Турбина для двигателя внутреннего сгорания

Есть и еще одна интересная классификация двигателей: турбированные моторы и атмосферники. Классический силовой агрегат, не оснащаемый турбиной, работает под воздействием обычного атмосферного давления. За счет этого принципа они и получили свое прозвище «атмосферники». Двигатели, оснащенные турбиной, получают в камеру сгорания воздух под давлением, создаваемым благодаря турбине. Эти агрегаты называются «турбированными».

Современные компании, специализирующиеся на производстве машин, все чаще стараются оснастить новинки двигателями с турбонаддувом. По причине того, что воздух нагнетается в мотор под давлением, происходит увеличение крутящего момента и мощности. При чем, это никоим образом не сказывается на расходе топлива. А получить высокие показатели крутящего момента можно в большом диапазоне оборотов. Такого результата атмосферный двигатель выдать не способен.

Характеристики мотора с турбиной

Сравнительные показатели атмосферного и турбированного двигателя

Главный недостаток наличия турбины в автомобиле является его более высокая стоимость. Ценник на новую машину, оборудованную турбонаддувом, будет выше атмосферного аналога на десять процентов. Однако нивелировать данный недостаток можно за счет низкого для данной мощности уровня расхода топлива. Мощность турбомотора будет идентична той, которая есть у атмосферника с большим объемом, а вот потребление топлива у такого мотора гораздо ниже. Таким образом, можно определить главное преимущество турбины – высокая мощность при небольшом расходе.

Второй серьезный недостаток турбины заключается в ее невысоком проценте надежности. Естественно речь не идет о покупке нового автомобиля, на котором турбина обязана выходить свой гарантийный срок в сто тысяч. Покупка поддержанной машины, оснащенной турбиной, обязывает нового владельца быть готовым к вероятному выходу устройства из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент.

Если произошла поломка турбины то определить это можно по отсутствию тяги. Ехать автомобиль будет и без турбины, но с ощущением того. Что сзади на буксировочном тросе прицеплена еще одна машина. Не все так печально. Турбина поддается ремонту. А вот если она не подлежит восстановлению, то придется раскошелиться на круглую сумму. Это зависит от модели и года выпуска машины.

У старых турбированных моторов был еще один серьезный недостаток, который заключался в том, что машину нельзя глушить сразу по приезду. Она должна была еще немного поработать, чтобы турбина смогла остыть. Только после этого двигатель авто можно было глушить. К счастью используемые конструкторские решения позволили избавиться от данного нюанса. Все современные турбированные моторы оснащены специальной системой смазки. Теперь можно глушить двигатель сразу после остановки, не боясь причинить вред турбине.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи