Автономный подогреватель двигателя

Как только наступают холода, большое количество владельцев автомобилей сталкиваются с постоянными проблемами: как завести двигатель в мороз, как обеспечить максимальный комфорт в салоне, как увеличить срок эксплуатации мотора. А хозяева дизельных версий получают еще и проблему некачественного топлива, которое не выдерживает температурного режима и "замерзает". Справиться с этими проблемами поможет автономный подогреватель двигателя. Это устройство прогреет двигатель, наполнит салон теплом и поспособствует беспроблемному запуску стартера.

История создания

Первый автономный подогреватель

Впервые подогреватель двигателя был зарегистрирован патентным органом в 1949 году. Это изобретение представил комиссии человек по имени Эндрю Фриман. Первый подогреватель двигателя вкручивался в блок цилиндров мотора на место одного из болтов.

Виды подогревателей и для чего их необходимо использовать

Подогрев двигателя при сильном морозе

Современные технологии позволили разделить модели автономных подогревателей на непосредственно подогреватели мотора автомобиля и салонные отопители воздуха. Помимо своей прямой функции по подогреву двигателя, это приспособление может использоваться в качестве догревателя. Производство современных моделей настаивает на сокращении потребления машинами топлива.

Обратной стороной медали такой тенденции является плохой прогрев двигателя зимой, а также нестабильный выход силового агрегата на рабочий температурный режим. Применения для решения проблемы дополнительного обогревающего устройства позволит уже заведенному мотору быстрее набрать необходимую температуру, тем самым дать больше тепла в салон и добавить пассажирам комфорта в передвижении.

Принцип работы подогревателя

Устройство и принцип работы автономного подогревателя

Главным компонентом любого автономного подогревателя является камера сгорания. На ней и построен принцип работы рассматриваемого устройства. Энергия, выделяемая от сгорания топлива, подталкивает нагретую охлаждающую жидкость в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость, за счет помпы, встроенной в подогревателе, проходит процесс принудительной циркуляции.

Источником топлива в системе дополнительного подогрева мотора служит штатный бензобак автомобиля. Однако существует возможность применения и дополнительных источников. Особенно этот нюанс актуален для владельцев машин с дизельным топливом в баке. Для установки дополнительного бака потребуется емкость, вмещающая до десяти литров жидкости. В этом независимого от основного топливном баке можно применять исключительно проверенное и качественное ДТ. Для надежности его можно разбавить специальными присадками либо керосином. Это позволит гарантировано запустить подогреватель двигателя даже при самой низкой температуре за окном.

Как устроена топливная система автомобиля можно посмотреть здесь. Какое масло лучше заливать в двигатель и на что следует обратить внимание при его выборе узнаете тут.

Варианты запуска подогревателя

Выставление таймера автономного подогревателя

Для каждого автолюбителя есть возможность выбрать свой вариант управления системой автономного подогревателя. Однако самым распространенным и с меньшей себестоимостью является использование в автомобиле минитаймера. Кроме того, этот электронный помощник рекомендуют устанавливать специалисты даже при условии возможности установить более продвинутую и удобную систему управления устройством. Главное достоинство минитаймера заключается в невозможности его потери, да и можно забыть про замену батареек, так как он работает от аккумулятора автомобиля. Чаще всего минитаймер монтируется на приборной панели в салоне автомобиля. Далее владелец транспортного средства путем нехитрых манипуляций программирует время активации и срок работы отопителя. Значение последнего параметра может достигать одного часа. Для тех, кто выезжает на автомобиле в одно и то же время предусмотрена функция предустановки таймера. Она очень удобна в работе, потому что подогреватель сам начинает работать за час до прихода хозяина.

Второй вариант запуска автономного подогревателя – использование дистанционного пульта. Радиус действия этого приспособления достигает километра и зависит от преград на пути сигнала. Дистанционное управление подразумевает под собой не только возможность активации работы подогревателя и ее деактивации, но и возможность программирования времени начала работы и ее продолжительность. Также с помощью пульта можно установить предполагаемое время выезда автомобиля и желаемый комфортный температурный режим в салоне. Дальше электроника самостоятельно произведет вычисления момента включения, и период времени, за который будет набрана указанная температура.

Самым продвинутым вариантом включения системы автономного подогревателя является запуск при помощи мобильного звонка или отправки сообщения с телефона.

Преимущества и недостатки

Преимущество автономного подогревателя двигателя

Главное преимущество автономного подогревателя кроется в его основном предназначении – возможности в лютый мороз сесть в салон прогретого автомобиля и без проблем завести двигатель. Помимо этого, рассматриваемое устройство позволяет увеличить рабочий ресурс мотора, за счет запуску двигателя в нормальном температурном режиме.

Недостаток к данных устройств лишь один. Для своей работы подогреватель, а также все звенья цепи доставки тепла в салон, потребляют энергию от аккумулятора. Если его износ достаточно велик и батарея уже слаба, то интенсивное ее использование может привести к быстрой разрядке и дополнительным проблемам.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи