Какое масло заливать в двигатель Какое масло заливать в двигатель
Масло для любого двигателя, будь то дизель или бензиновый агрегат, имеет очень большое значение. Во-первых, основная его функция – это отвод температуры. Проходя полный круг по блоку цилиндров, масло стабилизирует нормальную температуру мотора в 90 градусов, отбирая лишнее тепло. Так же, еще одна функция масла – смазка трущихся поверхностей. Такие детали двигателя как коленчатый или распределительный валы, шатуны, поршни, клапана и т.д. находятся в постоянном движении. Поэтому они нуждаются в обильной смазке, без которой данные механизмы попросту могут заклинить. Но далеко не каждое масло подойдет для двигателя. Выбор смазочной жидкости зависит от большого количества критериев и влияющих факторов. Для того, чтоб правильно выбрать масло для своего автомобиля в кузове седан прочитайте данную статью. Это вам поможет быстро определится с выбором.
Общие сведения о защите картера двигателя Общие сведения о защите картера двигателя
В этой статье речь пойдет о назначении защиты для автомобиля и о правилах установки. Описанные основные виды материалов, из которых изготовляют крышку. Статья поможет определиться с тем, какая конструкция наиболее подходящая.
Двигатель ваз 2107 Двигатель ваз 2107
В чем главная особенность двигателя ваз 2107? Безусловно, это замена карбюратора на инжектор, что по идее должно было улучшить абсолютно все характеристики автомобиля. Но так ли это? В этой статье мы сравним карбюратор и инжектор, выделим достоинства и недостатки.
Масло в двигатель - по каким критериям выбирать? Масло в двигатель - по каким критериям выбирать?
В статье рассмотрены все типы моторных масел для защиты двигателя. Качественный смазочный материал не столько зависит от раскрученного бренда производителя, сколько от определенных эксплуатационных характеристик, которые проверяются практикой. Выбор лучшего масла будет зависеть и от типа двигателя машины.
Особенности строения двигателя ВАЗ 2016 Особенности строения двигателя ВАЗ 2016
В этой статье вы узнаете о строении двигателя ВАЗ 2106, ресурсе и потенциале, а также технических характеристиках и особенностях его функционирования. Наиболее распространенные ошибки при эксплуатации мотора могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту или замене ДВС новым.

Обслуживание и ремонт двигателя

Двигатель автомобиляПосмотрев, как выполняется ремонт двигателя на видео, владелец автомобиля сможет использовать полученные знания на практике. Но не менее важным будет ознакомление с особенностями процесса. Этот материал поможет автомобилистам разложить знания о силовой установке «по полочкам», а также начать самостоятельно обслуживать свою машину.

В автомобиле все системы прочно связаны. Особенно это касается силовой установки: мотора, трансмиссии и сцепления. Поломка одной детали может повлечь за собой новые повреждения. Яркий пример – это шатун, который может разбить несколько цилиндров при износе подшипника. В таких случаях требуется капитальный ремонт. Сам термин в этом случае означает замену более одной детали.

Для выполнения капремонта потребуется проведение диагностики, а в дальнейшем – полная разборка, замена поврежденных деталей, металлообработка некоторых частей мотора. Последний вид работ является самым сложным. Металлообработка включает в себя следующие операции: хонингование, шлифовка или фрезерование. Перечисленная обработка может относиться к любой детали силового агрегата – от блока цилиндров до коленвала.

Также нужно помнить, что каждый разбор-сбор мотора должен сопровождаться заменой клапанных тарелок, поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей. Такие работы относятся к диагностике и штатной проверке.

Обслуживание двигателя нужно выполнять регулярно, и тогда необходимость в капремонте будет появляться крайне редко.

Двигатель автомобиля в разрезе

Капитальный ремонт двигателя существенно повысит возможности автомобиля. После капремонта мотор получит:

  • увеличенный ресурс силовой установки;
  • повышенный эксплуатационный период;
  • снижение риска внезапного выхода из строя;
  • повышенные показатели динамики и экономии.

Начальные этапы капремонта

Если регулировку клапанов можно провести без демонтажа мотора, то капремонт двигателя подразумевает снятие агрегата с машины. Серьезные ошибки можно совершить уже на этом этапе. Нужно помнить, что патрубки системы охлаждения, магистрали, различные разъемы и подвеска имеют такой же возраст, как и двигатель. Чтобы перечисленные элементы остались в рабочем состоянии, нужно обзавестись:

  • набором съемников, который обязательно понадобится при демонтаже топливных, кондиционерных и других быстросъемных креплений;
  • опорной рамой;
  • гидравлической талью (электрический вариант будет подходящей альтернативой);
  • гидравлической стойкой.

Снятие двигателя

Разборка и проверка

После извлечения мотора идет разборка и диагностика всех элементов. Этот пункт кажется особенно сложным для автомобилистов, но при наличии специальной таблицы, в которой указаны особенности и возможные неисправности двигателя и его деталей, справиться можно и самостоятельно. Явные поломки дают о себе знать ещё при эксплуатации автомобиля, остальные удается обнаружить только при детальном осмотре. В первую очередь нужно заняться блоком цилиндров, на котором могут быть сколы или микротрещины. Далее следует изучить его головку на наличие дефектов.

Двигатель автомобиля в разобранном состоянии

В таких массивных элементах, как распредвал, крышки подшипников, шатуны, коленвал и балансирный вал, может быть деформация или износ поверхностей. При наличии геометрической правильности и отсутствии серьезных потертостей можно идти дальше.

Следующие элементы – это клапаны и их пружины. Состояние клапанов можно определить по прилеганию к сёдлам. Пружины должны иметь определенный показатель усилия, который определяется с помощью диаметра.

Заключение

Когда автомобилем пройдено больше 100 тысяч километров, можно задумываться о капремонте. Обычно к этому времени появляются микротрещины в цилиндрах. Проблема решается при помощи гильзования (чугунные детали) или хонингования (детали из стали).

Хонингование цилиндров

Гильзование цилиндров

Нужно понимать, что ремонт двигателя может включать такие серьезные работы, как сварка крышек блоков или самих цилиндров. Далеко не каждый автомобилист может выполнить подобную операцию своими руками. Важно трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться в автомобильную мастерскую. Для получения новых навыков также рекомендуется ознакомиться с различными видео ремонта двигателя своими руками.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи