Особенности строения двигателя ВАЗ 2016

Двигатель ВАЗ 2106 на 1,6 л. выпускается с 1976 года по наше время. Данный мотор устанавливается на ВАЗ 2106, ВАЗ 21074 и Ниву ВАЗ 2121. Ресурс силового агрегата рассчитан на 125 000 км пробега, но на практике показаны результаты до 200 000 км. Потенциал мотора без потери ресурса составляет 80 л/с.

 Особенности эксплуатации двигателя ВАЗ 2106

Технические характеристики:

  • тип: бензиновый;
  • объем: 1568 см3;
  • мощность: 77 л/с;
  • крутящий момент: 3000 об/мин;
  • диаметр цилиндра: 79 мм;
  • цилиндры: 4 шт. по 2 клапана на каждый;
  • ход поршня: 80 мм.

Расход топлива в городском цикле составляет 10,3 литра на сотню, на трассе мотор потребляет 7,4 литра, в смешанном цикле - 10 литров на сотню километров. Расход моторного масла на 1000 километров пробега - 0,7 литра. В мотор заливается 3,75 л. масла, при замене - 3,5 литра.

Особенности эксплуатации

Прогрев мотора перед стартом

Долгосрочность эксплуатации данного двигателя зависит от бережного отношения. Например, шестерка требует прогрева перед движением. Для этого достаточно подержать мотор на 1 500 - 2 000 об/мин в течение пяти минут. Сигнал начала движения - движок выдерживает холостые обороты.

Двигатель ВАЗ 2106

Замена моторного масла

Нерегулярная замена моторного масла может привести к увеличению цилиндров на 0,15 мм. Также нельзя допускать потребление масла сомнительного качества либо экономить на нем (недоливать). При пробеге свыше 60 тысяч километров цилиндры просто выйдут из строя.

Потребление двигателям масла сверх нормы (1 литр на 100 км) говорит о выходе из строя клапанов или колец. В этом случае необходимо замерить компрессию и найти причину "прожорливости" мотора.

Распределительный вал

Особенность эксплуатации ВАЗ 2106 - повышенный износ распределительного вала. Об этом сообщает стук мотора на холостых оборотах при закрытом капоте. Этот стук слышен в салоне машины. Чтобы предотвратить данную ситуацию, нужно регулировать клапаны через каждые 8-10 000 км. пробега. При появлении стука машину нужно транспортировать в СТО на ремонт.

Перегрев мотора

Если двигатель 2106 кипит, а не греется, следует принять во внимание следующее:

  • проверить термостат (лучше заменить его качественным);
  • проверить радиатор (может быть забит);
  • проверить систему охлаждения (не попал ли воздух).

Мотор троит

Причин такого состояния силового агрегата может быть несколько:

  • не отрегулированы клапаны;
  • прогорел клапан;
  • высокая температура охлаждающей жидкости;
  • залит низкооктановый бензин;
  • не отрегулирован карбюратор;
  • разбалансировалась система зажигания.

Двигатель дымит

Дымный мотор 2106 требует капитального ремонта по причине нарушения работы сальников клапанов либо маслосъемных колец.

Мотор вибрирует

  • причиной вибрации могут быть изношенные подушки движка: эта проблема устраняется в СТО;
  • другой причиной может являться несбалансированная работа коленчатого и карданного вала;
  • могут возникнуть и иные причины вибрации.

Эксплуатация в зимних условиях

В условиях сурового климата нужен особенный подход к запуску мотора. Напоминание об этом не будет лишним.

Запуск мотора

Если есть пусковая рукоятка, поверните коленчатый вал вручную. Для прогрева аккумулятора включите на пару секунд фары. Чтобы мотор не заглох сразу после старта, не отпускайте сцепление и выжимайте педаль до упора некоторое время. Дело в том, что масло в коробке передач загустевает от мороза, и требуется время для разогрева. Однако если вы используете "зимнее" масло, этих проблем не будет.

Стартер запускайте только в состоянии выжатой педали. Чтобы двигатель не заглох, рукоятку управления подсосом следует натянуть на себя. Отпускать рукоятку нужно медленно, по мере прогревания ДВС.

Периодично нажимайте и отпускайте педаль, чтобы нормализовать поступление масла к трущимся деталям мотора. ДВС должен поработать в режиме высоких оборотов хотя бы 5 минут.

Устройство двигателя ВАЗ 2106

Старт

Если в картере залито обычное масло, которое замерзло на морозе, это грозит снижению КПД двигателя и быстрому выходу из строя. Поэтому перед стартом масло следует прогреть.

Первые тысячу метров не следует допускать крайних оборотов мотора (как низких, так и высоких). При выполнении этого требования масло успеет разогреться и приобрести рабочую вязкость. В противном случае преждевременный износ трущихся деталей агрегата неизбежен.

ВАЗ 2106 является одним из излюбленных отечественных автомобилей для тюнинга, подробнее о возможностях тюнинга ВАЗ 2106 читайте здесь.

Советы по эксплуатации

Выполняя эти несложные советы по эксплуатации ваш автомобиль прослужит вам долго: 

  • Непрогретый движок, работающий на высоких оборотах, быстро выходит из рабочего состояния.
  • Использовать потенциал двигателя на полную силу можно лишь после 3 000 км. пробега. В противном случае ремонта ходовой или стартера не избежать.
  • Включение стартера при работающем моторе запрещено: это приведет к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.
  • Запрещена эксплуатация авто при низком давлении моторного масла.
  • Недопустимо заводить мотор, если стрелка тахометра зафиксирована на красной зоне шкалы.
  • Нельзя превышать допустимую нагрузку на мотор. Чрезмерные торможения и разгоны с места выводят из строя ходовую часть и деформируют задний мост. Также недопустимо превышение массы перевозимого груза, определенного цифрой 50 кг.
  • Нельзя ездить на высокой скорости по бездорожью или разбитой дороге: это выведет ходовую часть из рабочего режима, как и приведет к деформации кузова.

Подведем итог

Мотор ВАЗ 2106 считается одним из надежных и приспособленных для эксплуатации в условиях нашей страны. Однако водитель должен учитывать все тонкости и особенности данной конструкции. Ремонт и обслуживание ВАЗ 2106, по сравнению с другими силовыми агрегатами - самые недорогие.

 

Прочтите также:
- Тюнинг ВАЗ 2115: виды тюнинга и некоторые его особенности
- Тюнинг ВАЗ 21099: особенности тюнинга
- Лада Гранта тюнинг - что владельцы хотят изменить в своём автомобиле
- Масло в двигатель - по каким критериям выбирать?
- Двигатель ваз 2107
- Общие сведения о защите картера двигателя


Вернуться

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи