Схема электрооборудования ваз 2106 - просто о сложном

Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на "массу" автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

 Схема электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно проста и ее называют классической

Устройство электронной проводки транспортного средства

Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

  • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
  • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
  • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

  1. Фаза "0". В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза "1". Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза "2". Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
  4. Фаза "3". На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

Предохранительный блок - элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

Причины:

  • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
  • элемент предохранения нагревается при использовании.
  • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется "жучки". Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить "жучков" на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
  • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106 понятна даже новичку

Замок зажигания

Электрооборудование автомобиля ваз 2106 имеет еще один ненадежный элемент. Если его не заменить, то в скором времени возможен износ, а это может привести к короткому замыканию.

Безусловно, абсолютно каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы эксплуатации, но правильный подход может превратить любой минус в плюс. Чтобы лучше познакомиться с новым автомобилем советуем почитать обзоры и тест-драйвы, подробнее здесь.

Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

Система зажигания состоит из следующих деталей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск;
  • стержень;
  • валик;
  • втулка для соединения контактов;
  • колодка.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи