Ходовая часть автомобиля ВАЗ - ремонт и обслуживание

В процессе эксплуатации любого транспортного средства с течением времени происходит износ подвески. Особенно этой участью наделены отечественные модели, так как ходовая часть автомобиля ВАЗ очень часто страдает из-за плохого качества дорожного покрытия. Если в машине произошла поломка ходовой части, то значит должно быть и решение этой проблемы. Именно о том, как собственными силами выполнить ремонтные работы подвески в автомобилях ВАЗ и пойдет речь.

Работа ходовой части

Работа ходовой части ВАЗ

Ходовая часть ВАЗ включает в себя заднюю и переднюю подвески. Во время эксплуатации автомобиля на подвеску выпадает самая большая нагрузка. Техническая исправность этого конструктивного элемента оказывает влияние на комфорт поездки, а также на безопасность.

Главная функция, которую должна выполнять ходовая часть заключается в смягчении колебаний автомобиля при наезде на препятствие. Кроме того, подвеска отвечает за снижение кренов в повороте и обеспечение плавности хода машины.

Сэкономить финансы на ремонте подвески автомобиля ВАЗ довольно просто. Для этого необходимо иметь подходящий инструмент и определенные навыки в данной области. А вот для того чтобы самостоятельно определить место неисправности нужно, как минимум, знать устройство конструкции подвески своей машины.

Как разбирается задняя подвеска?

Разборка задней подвески ВАЗ

Не обойтись без знания устройства и при разборе подвески. Для тех, у кого есть представление о конструкционных особенностях, но отсутствует опыт выполнения подобных работ, стоит описать последовательность мероприятий.

Итак, для начала, машину необходимо поставить на смотровую яму либо приподнять над землей с помощью подъемника. Далее нужно отсоединить в багажном отсеке катушку с ремнями безопасности и боковую обшивку. Здесь же над отыскать место, где стойки прикрепляются к кузову, и немного ослабить крепление, то есть до конца откручивать не нужно. После чего можно ослаблять болты, предназначенные для крепления задних колес и снять сами колеса. Помните, что выполнения такой работы должно быть осуществлено лишь при условии установки автомобиля на надежные домкраты.

Демонтируем тросы системы тормозов. Извлекать их нужно в сборе, сняв для этих целей крепежные элементы тросов с рычага ходовой части и кузова авто. На очереди снятие барабанов. Теперь отсоединяем от щитка механизма тормозов фланцы и вынимаем наконечники, находящиеся в рычагах ручного привода тормозов. Перед этим нужно проявить заботу о том, чтобы не допустить появления утечки из патрубков.

Далее снимаем приводной рычаг, который служит для работы регулятора давления. Чтобы демонтировать эту деталь необходимо снять стопорную шайбу, которая соединяет рычаг и кронштейн. Отсоединяем амортизаторы. Для этого снимаем подушки из резины, а также элементы крепления к кузову. После того как будет отсоединен кронштейн, можно снимать всю балку. Теперь у вас в руках находится задняя подвеска ВАЗ. Помните, что при необходимости демонтировать амортизационную пружину, стоит использовать специальные стяжки, так как эта деталь устанавливается под давлением и без применения специального инструмента в процессе снятия может нанести серьезную травму.

Как устроена передняя подвеска

Устройство передней подвески ВАЗ

Основная деталь на передней подвеске ВАЗ - стойка-амортизатор. Она закрепляется на поворотный кулак с помощью нескольких болтов. Если сравнить с задней осью машины, то впереди установлено большее количество конструкционных элементов. К примеру, сзади нет болта, проходящего через отверстия кронштейна стойки. На этом болте имеется особый поясок и специальная эксцентриковая шайба. Такая, на первый взгляд, нехитрая конструкция позволяет поворачивать автомобилю одновременно с поворотом рулевого колеса.

Но, все-таки, основная часть нагрузки лежит на стойках амортизатора, которые зачастую не выдерживают таких обязанностей и выходят из строя.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта, а также ее характерные неисправности, диагностика и ремонт, описаны здесь. Особенности эксплуатации и обслуживания тормозной системы Нива Шевроле смотрите тут.

Разбираем переднюю подвеску

Диагностика и ремонт передней повески ВАЗ

Для того чтобы заменить стойки, необходимо до них добраться. Работа начинается, естественно, с установки автомобиля на подъемник или домкраты. Если используется второй вариант, то машину необходимо поставить на ручник. В первую очередь, надо снять колеса. Для этого снимаем декоративные колпаки на машине и откручиваем элементы крепежа. Далее вытаскиваем палец, расположенный в шаровом шарнире. Эта деталь, в свою очередь, находится в стоечном поворотном рычаге. Теперь переходим к снятию передней стойки вместе с рычагом.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ

После того как стойка будет снята можно удалить от кузова растяжки и отсоединить шаровой шарнир, установленный на кулаке. Демонтаж рычага производится путем отсоединения его от кузовного кронштейна. Помимо рычага нужно снять болты, которыми на кулаке закреплены колодки. Перед вами во всей красе предстанет собранный суппорт. Чтобы избежать дополнительной работы его не нужно снимать полностью, а надо постараться подвесить на проволоку таким образом, дабы шланг не находился в изогнутом состоянии. Находим в подкапотном пространстве защитный кулак и убираем его путем откручивания гаек на телескопической рейке. Теперь можно снимать стойку. Эта деталь должна быть вместе со ступицей.

Идентичным методом проводим снятие стойки с другой стороны, а затем демонтируем их со штанги. Во время снятия креплений, удерживающих на кулаке шаровой шарнир, надо использовать торцевой ключ. Любым другим инструментом можно повредить чехол, защищающий эту деталь.

Процесс сборки подвески на передней оси производится в обратной последовательности. Следить надо за тем, чтобы во время установки кронштейна не произошло повреждения резьбы на втулках.

Внимание! Любая работа, даже незначительная, по ремонту подвески или замене деталей этой конструкции, обязательно требует проведения развала-схождения. Игнорирование этого правила может повлечь ухудшение в управляемости машины, нарушить курсовую устойчивость и повысить процент неравномерного износа резины. Вот только для проведения регулировки развала, все-таки, придется обратиться на специальный сервис, где есть необходимое оборудования для выполнения работы.

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи