Ремонт бампера автомобиля своими руками

Ремонт бампера автомобиля своими руками - дело совсем не простое. Расположение навесных элементов довольно низкое, поэтому на бампера часто воздействуют ударные нагрузки от отлетающих камней, неаккуратное вождение и парковка зачастую сопровождается частыми ударами бампером о бордюры и другие элементы, которые могут оказаться на дороге.

В итоге на теле бампера могут появиться трещины, места разрывов, выбитые куски, сколы. В первую очередь это сказывается на внешнем виде авто. Но основной задачей этих навесных элементов является не декоративная составляющая, а защитная. Бампер, находясь впереди и сзади кузова, первым принимает и частично гасит ударное воздействие при фронтальном или заднем ударе, тем самым снижая воздействие на сам кузов, а также некоторые составные элементы авто, которые располагаются за бампером – радиатор, патрубки.

Помимо этого сейчас на бамперах располагается дополнительное оборудование – воздуховоды, противотуманные фонари. В итоге, функций у бампера достаточно, и без него кузов авто и меньше защищен и само авто смотрится уже не так презентабельно.

После обнаружения повреждения бампера, даже серьезного, не обязательно сразу же приобретать новый, тем более, что обойдется он не дешево. Многие повреждения не являются очень критическими и вполне возможен ремонт бампера автомобиля своими руками.

Материалы для изготовления бамперов, их особенности

Перед тем, как описать методы восстановления, укажем, из какого материала производятся данные элементы. Первым материалом, который использовался для изготовления бамперов был металл. Повредить такой бампер было сложно, да и ремонт его состоял из выгибания вмятин и сварочных работ - если был разрыв тела бампера.

Бампер

Сейчас металлические бампера встречаются редко и только на старых авто. Данные бампера были опасны для пешеходов, а также из-за значительно массы невозможно было изготовить объемное тело, поэтому защитные функции такого бампера были ограничены.

Самыми распространенными сейчас являются пластиковые бампера. Они легкие, что дает возможность изготовить объемную конструкцию с небольшим весом. При изготовлении из пластика бамперу можно придать любую форму.

Однако противодействие ударным нагрузкам у пластиковых бамперов снижена. Данные элементы из пластика очень легко повреждаются, причем повреждения их могут быть очень сильными – трещины по всей длине, выбитые куски из тела. Хрупкость данных бамперов повышается в зимний период, тогда они чаще всего повреждаются.

Пайка

Еще одним материалом, который используется для изготовления этих внешних элементов кузова, является стекловолокно. Этот материал довольно прочен, не восприимчив к температуре. Но изготовленный из стекловолокна бампер при ударных нагрузках не трескается, а рвется, поскольку изготовлен из волокна и клея. Рваные повреждения бампера восстановлению практически не подлежат. Недостатком, кроме плохой ремонтопригодности является также и высокая стоимость бампера.

Далее рассмотрим, как выполняется ремонт пластика автомобиля своими руками, поскольку бампера из этого материала самые распространенные.

Ремонт автомобиля своими руками

Следует сразу отметить, для изготовления бамперов применяется несколько видов пластика – полиамид, полиэтилен, полиуретан, полипропилен. Каждый из этих материалов имеет свое обозначение и обладает разными свойствами. Обозначения материала изготовления всегда наносятся на внутреннюю сторону бампера.

Восстановление некоторых видов бамперов, к примеру, из полиамида, возможно воздействием высоких температур. Другие восстановить таким воздействием невозможно, но есть и другие способы.

Этапы ремонта бампера 

Ремонт при помощи высоких температур – это по сути, пайка тела бампера, с помощью которой заделываются трещины, как маленькие, так и значительные.

Пайка бампера. Пайка с армированием

Для пайки трещины достаточно иметь под рукой обычный паяльник. Бампер в любом случае при ремонте снимается с авто, тщательно вымывается и сушиться.

Повреждение бампера

Для заделки малых трещин, которые не сильно просматриваются с внешней стороны, достаточно провести пайку с внутренней стороны. Поверхность вокруг трещины нужно зачистить наждачной бумагой. Далее разогретым паяльником производится пайка. От одного края трещины, к другому нужно совершать поступательные движения, при этом немного утапливать жало паяльника в теле бампера. С нажимом на паяльник важно не перестараться, чтобы не пропаять отверстие. Затем весь разогретый пластик, который был выдавлен при утапливании жала в теле, разравнивается по поверхности тем же паяльником. В конце можно немного обработать запаянную поверхность наждачкой.

Крупные трещины паяют с двух сторон. Вначале производится пайка с внешней стороны. Процесс пайки не отличается от процесса, которым заделываются маленькие трещины. Затем производится пайка и с внутренней стороны.

После пайки с внешней стороны нужно восстановленную поверхность тщательно обработать наждачной бумагой, добившись отсутствия следов пайки, после чего уже производится покраска бампера, чтобы полностью скрыть следы ремонта.

После осуществления ремонта, можно приступить к покраске кузова, или нанесению аэрографии, это поможет на 100% скрыть следы ремонта.

При крупных трещинах двухсторонней паки может оказаться недостаточно. Зачастую дополнительно применяют армирование, которое повышает прочность места, где было повреждение.

Армирование производится только с внутренней стороны. Для этого, помимо паяльника, понадобиться еще и наличие мелкой латунной и металлической сетки. Данную сетку вырезают по размеру трещины. Далее ее прикладывают к месту трещины и на поверхность сетки воздействуют высокой температурой паяльника. Сетка, нагреваясь, будет утапливаться в пластике. Так постепенно нагревая небольшие участи сетки, добиваются полного ее ухода в тело бампера. Данная сетка в дальнейшем не даст в месте ее расположения вновь появиться трещине.

Если вас интересует ремонт автомобиля своими руками, советуем прочитать статью о ремонте такой популярной поломки, как поломка системы охлаждения. А если возникли проблемы с работой коробки передач, ознакомьтесь с данной статьей.

Проклейка бампера

Если пайка бампера невозможна из-за материала изготовления, ремонт трещин сводится к заклеиванию. Для этого применяется эпоксидная смола и куски стекловолокна. Примечательно, что таким способом можно восстановить довольно серьезные повреждения бампера.

Ремонт самостоятельно бампера

При восстановлении таким способом, вначале поверхность вокруг трещины тщательно обрабатывается наждачной бумагой. Затем края трещины нужно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание трещины. Дополнительно можно сделать несколько отверстий по окружности трещины, для лучшего сцепления клея с пластиком.

Обрабатывать поверхность вокруг трещины нужно с обеих сторон. Далее производиться еще раз шлифование поверхности. Затем наносится слой эпоксидной смолы, и сверху прикладывается кусок стекловолокна. С внешней стороны лучше применять тонкое стекловолокно, с внутренней же используются более толстые лоскуты.

Процесс нанесения клея и стекловолокна на поверхность производится несколько раз. Последний слой нужно тоже будет тщательно промазать смолой.

После полного высыхания слоев, приступают к обработке поверхности. При помощи наждачной бумаги поверхность латки, особенно по краям, обрабатывается до тех пор, пока исчезнут переходы от тела бампера к латке, а сама поверхность будет выглядеть однородной. Это касается внешней стороны, изнутри достаточно лишь немного обработать поверхность.

Заключительные работы

Заключительным этапом работ будет выравнивание поверхности бампера при помощи автомобильной грунтовки с последующей покраской. При небольших повреждениях после восстановления поверхность закрашивается только на восстановленном участке, важно только правильно подобрать цвет краски. Если же повреждений было несколько или восстановленная площадь довольно объемная, лучше произвести полную покраску бампера, предварительно выровняв поверхность грунтовкой.

Как уже отмечалось выше, ремонт бампера как и любой другой части автомобиля можно производить как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Главное - качественный результат!

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи