Ремонт стекол автомобиля типа седан. Технологии

Ремонт стекол автомобиля

Ремонт стекол автомобиля крайне важен для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Защищая от встречного ветра, дождя, снегопадов и порой летящих в водителя камней, день за днем стекла автомобиля выполняют свою важную функцию. Однако из-за повреждений, получаемых в результате внешнего воздействия, в определенный момент стекло перестает выполнять возложенные на него обязательства. В той или иной степени ухудшается и видимость дороги водителем.

Виды стекол и их ремонтопригодность

Осколки закаленного стекла безопасныНа большинстве автомобилей, выпускаемых серийно, устанавливается два вида стекол: 

  • закаленные;
  • многослойные, которые также называют триплекс.

Закаленное стекло появилось на заре автомобилестроения и представляет собой монолитную структуру. Данное стекло для получения определенных свойств проходит термическую обработку на заводе-изготовителе, в результате чего приобретает повышенную прочность. Еще одно преимущество данного типа стекол заключается в отсутствии у его частей при расколе острых граней, способных нанести вред человеку. Это крайне важное качество, существенным образом сказывающееся на безопасности вождения. Однако именно из этого свойства не представляется возможным восстановить закаленное стекло после получения скола или трещины, так как в большинстве случаев при повреждениях оно сразу же рассыпается.

Для закаленных стекол характерен только один вид ремонта - полная замена разбитого стекла на новое.

Триплекс имеет трехслойную структуру, состоящую из внешнего и внутреннего стекол и специальной пленки, пролегающей между ними. Ремонт стекол автомобиля, выполненных по этой технологии, проводится как восстановлением старого стекла, так и его заменой. Обычно триплексы устанавливают в качестве лобовых стекол, однако дорогие модели могут быть оснащены ими и сзади, и даже по бокам.

Наверняка, если вы читаете эту статью, то необходимость в ремонте стекла у вас уже есть. Но знайте, что и после его восстановления риски получения новых повреждений сохранятся. Спасти стекла, кузов и бампера от сколов и прочих дефектов поможет специальная защитная пленка, со свойствами которой вы можете ознакомиться здесь. Если бампер уже имеет повреждения, вы сможете его восстановить самостоятельно, используя рекомендации, приведенные здесь.

Виды дефектов стекол и вероятность их устранения

Узнать, возможно ли отремонтировать стекло или деталь все же придется менять, поможет осмотр повреждений и оценка их тяжести по типу, площади и глубине. Основных типов дефекта два: трещина и скол.

Распространенные виды сколов

При классификации видов сколов современные специалисты опираются на визуальный осмотр скола. На данный момент выделяют сколы следующих видов:

  • сколы округлой формы. В народе их часто называют бычьими или волчьими глазами. Это самый ремонтопригодный вид повреждения стекла автомобиля;
  • конусообразные сколы, которые часто носят название "полумесяц". Эти дефекты похожи на "волчьи глаза", однако более заметны на стеклах после ремонта;
  • сколы типа "звезда". Данный вид дефектов - самый проблемный. Зачастую исправить положение ничем, кроме как покупкой новой детали, невозможно;
  • сколы с раздробленной полостью. Так же, как и со "звездой", решение о восстановлении стекла принимается только после осмотра и определения площади повреждений;
  • сколы типа "бабочка". Если такие сколы проявляются только в виде микротрещин, то их ремонт по технологии схож с ремонтом "волчьих глаз".

Трещина на лобовом стеклеРемонт трещины на стекле автомобиля как услуга встречается так же часто, как и ремонт сколов. В своей практике мастерам приходится сталкиваться со следующими видами трещин:

  • лучевидные трещины. Требуют быстрой ликвидации, так как склонны разрастаться как в длину, так и ветвлением. Один из концов трещины может доходить до края стекла;
  • трещины округлой формы. Их иногда путают со сколами;
  • двунаправленные трещины. Могут разрастаться со скоростью еще большей, чем лучевидная трещина. 

Иногда на стеклах появляется одновременно несколько разных типов повреждений. Встречаются и комбинированные дефекты, например, трещины, образовавшиеся из-за несвоевременного устранения скола.

Цены на ремонт лобового стекла автомобиля полностью зависят от типа дефекта. Рекомендуем вам ориентироваться на сумму, равную примерно 50-70% от стоимости новой детали.

Технология ремонта

В большинстве случаев ремонт сколов лобового стекла автомобиля заключается в заполнении выбоины специальным полимерным материалом с близким родному стеклу коэффициентом преломления света. Результат махинаций достаточно неплох: если не приглядываться, дефекта видно не будет. Конечно, это справедливо лишь при использовании профессиональных инструментов, условии соблюдения определенных правил и наличии опыта. Заметность повреждения после ремонта напрямую зависит от качества его подготовки к устранению. Для этого скол или трещина основательно очищают от пыли, грязи, влаги и стеклянной крошки.

Современная технология ремонта лобовых стекол автомобилей дает неплохие результаты - соответствие внешнего вида восстановленного стекла новому достигает 95%.

Результаты восстановления стекла

В случае наличия у дефекта лучей длиной более 15 мм на конце каждого из них сверлятся отверстия, целью которых является предотвращение дальнейшего распространения трещин. Специальным инжектором вводится полимер, полностью заполняющий скол. Далее следует фаза подсыхания, ускорить которую может воздействие ультрафиолета. Под специальной лампой длительность этого этапа сокращается до 7-10 минут. Следующим шагом выполняется шлифовка и полировка по месту закладки полимера. После этого стекло приобретает практически первозданный вид.

Этапы устранения дефекта автостекла

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля ставит своей главной задачей не устранить трещину, а предотвратить дальнейшее ее разрастание. Первое, что необходимо сделать для устранения трещины, - это, как вы уже поняли, высверлить на ее концах отверстия. Данная операция производится на некотором удалении от трещины. Расстояния в 3-4 мм достаточно. Сверление снимет напряжение в стекле и предотвратит его дальнейшее растрескивание. После этого трещины заполняются полимером и производятся те же процедуры, что и при ремонте сколов.


Вернуться

Какая часть автомобиля, на Ваш взгляд, наиболее сложна в ремонте?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи